Основу любого двигателя сгорания составляют детали из легкосплавных материалов, которые из-за трения между собой могут нагреваться до высоких температур. Моторное масло, которое предназначено для снижения трения и отвода тепла, не в состоянии полностью охладить силовой агрегат. Тогда на помощь приходит специальная охлаждающая жидкость, которая называется антифриз. Циркулируя по специальным каналам в двигателе, она забирает на себя излишки тепла, предохраняя, таким образом, силовой агрегат от перегрева. Учитывая, что охлаждающая жидкость в автомобиле циркулирует по замкнутому кругу, перед тем как снова попасть в двигатель, она должна остыть. Этому способствует специальное устройство — радиатор, который имеют все автомобили с водяным охлаждением. Его основной задачей является отведение тепла от жидкости, находящейся в системе охлаждения.
Конструктивно устройство представляет собой тонкие трубки, соединенные между собой. Для увеличения площади теплоотдачи на трубки крепятся пластины. Устройство имеет два отверстия — входное и выходное. Конструкция, как правило, монтируется в передней части транспортного средства для того, чтобы поток встречного воздуха обдувал ребра и охлаждал антифриз. При движении автомобиля в городских условиях, где плотный транспортный поток не позволяет набрать необходимую для обдува скорость, включается вентилятор, который расположен впереди радиатора. Следует отметить что его включение производится автоматически, как только охлаждающая жидкость прогревается до определенной температуры.
Современные производители предлагают два типа радиаторов для автомобилей: трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные. Первые являются самыми распространенными среди старых авто. На горизонтально расположенные трубки устанавливаются тонкие пластины, изготовленные из алюминиевого сплава. В трубчато-ленточных применяются трубки овального сечения. Наряду с алюминием, при производстве таких теплообменников используются медные и латунные сплавы. Радиаторы в машину из меди отличаются хорошей теплопроводностью, но их существенным недостатком является высокая цена.
В зависимости от функционального назначения, различают несколько разновидностей автомобильных радиаторов:
Несмотря на размеры и незначительные особенности конструкции, принцип работы у них одинаковый.
Зачастую автомобильные радиаторы могут прослужить столько же, сколько и само транспортное средство. Однако и эта деталь не застрахована от поломок. Теплообменник может повредиться в результате столкновения автомобиля, поскольку первым принимает на себя удар. Трубки и пластины могут быть разрушены мелким камешком, вылетевшим из-под колес встречного автомобиля. При замерзании некачественной охлаждающей жидкости также может быть разрушен и теплообменник. Продажа автомобильных радиаторов осуществляется в специализированных магазинах, также тепло-обменник на все авто можно купить и через интернет.
Купить автомобильный радиатор (авторадиатор) для охлаждения двигателя авто по доступной цене с доставкой в Киев, Запорожье, Одессу и другие регионы предлагает компания Gabarit Avto (Украина). Электронный каталог интернет-магазина представляет широкий ассортимент автомобильных радиаторов от надежных и популярных производителей, использующих для производства своих изделий самое современное оборудование. Компания реализует только лучшие запчасти по доступным ценам.